Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

"Почему ребёнок говорит неправильно"

Автор: Шпагина Лариса Викторовна
|Должность: воспитатель средне-старшей группы, МБДОУ "Д/с "Аленушка"
Почему ребенок говорит неправильно (причины нарушений речи).
Человеческая речь состоит из слов, а слова из различных согласных и гласных звуков. Звуки воспроизводятся при помощи голосовых связок и особенного положения языка.
При этом для произношения различных звуков язык занимает определенное место. Даже при небольшом отклонении языка в сторону звук получается неправильным.
Причины такого дефекта могут быть самыми разными, поэтому нельзя с точностью утверждать, что двум разным детям логопед порекомендует абсолютно одинаковые упражнения для коррекции речевого дефекта.
При формировании речи у ребенка его язык учится находить правильное положение, соответствующее определенному звуку. Язык может быть слишком подвижным или наоборот вялым, при этому движения языка могут оставаться несовершенными, поэтому в детской речи происходит замена большого количества звуков на более удобные для произношения.
Так, звук «ш» часто заменяется на «с», «л» на «в», «з» на «ж» и так далее. Наиболее трудным для произношения у большинства детей является звук «р». Ребенок подрастает, его язык становится более подвижен и гибок.
На слух у него лучше получается различать звуки и язык чаще занимает правильное положение.
Речь ребенка становится чистой. Нередки случаи, когда язык остается слишком вялым или наоборот подвижным, но уже выработан автоматизм движений, неправильность положения языка закрепляется.
В этой связи уже вне зависимости от возраста дети продолжают допускать ошибки в звукопроизношениях.
Причины недостаточной подвижности языка могут быть связаны со следующими негативными факторами: врожденные аномалии языка и неба; приобретенные в результате травм расщелины между зубами и дефекты губ; нарушение прикуса; подъязычная уздечка слишком коротка.
В идеале у взрослого человека подъязычная уздечка составляет в длину около 1,5 сантиметров, при регулярных артикуляционных упражнениях ее возможно растянуть.
Также, на развитие речи ребенка оказывают влияние негативные факторы, такие как осложненный ход беременности, родовые травмы, болезни крохи в раннем возрасте, инфекции, стрессы и генетический фактор (если, например, имели место случаи с нарушением речи в семье).
Иногда нарушение развития центров головного мозга, отвечающих за речь, сказывается в замедленном формировании звуков у ребенка. Он может начать говорить в более позднем возрасте, и речь его, как правило, формируется неправильно, она невнятная и нечеткая.
Отставание в речевом развитии влияет на успеваемость детей в школе, на их способности к чтению и письму, поскольку имеется связь между произношением звуков и их графическим изображением.
В дальнейшем может страдать общение со сверстниками, у малыша появятся психологические комплексы.

Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 06.10.2023   |   Изменено: 06.10.2023 14:04:53
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Новый год у ворот Вторая младшая группа
Фотографии